0
0
0

Как обмануть платон

Как обмануть платон

Как обмануть платон


  1. Чем вызвано недовольство установки системы "Платон"
  2. "Платон" установят на рейсовые автобусы и маршрутки
  3. Как обмануть систему "Платон"
  4. Кто платит за "Платон"
  5. Фур будет меньше

Система "Платон" была введена в ноябре 2015 года. Это оплата за движение машин по федеральным трассам, масса которых превышает 12 тонн. Деньги, которые оплачивают перевозчики, идут на ремонт дорожного полотна. Проезд можно оплатить двумя способами. Первый - с помощью маршрутной карты. Второй - с помощью устройства, которое устанавливается в машину. На сегодняшний день стоимость одного километра - 3 рубля 73 копейки.


Системой управляет частная компания РТИТС. За оказание услуг оператор получает около 10 миллиардов рублей в год из федерального бюджета.


Чем вызвано недовольство установки системы "Платон"


Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.

Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:

- Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.

- Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.

-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.

"Платон" установят на рейсовые автобусы и маршрутки

На данный момент это происходит на добровольных началах. И без оплаты штрафов. Связана такая инициатива с большим количеством незарегистрированных частных перевозчиков, которые не имеют должных разрешений и лицензий.

Большей частью нежелание получить лицензию связано с устаревшим автопарком, несвоевременным тех. обслуживанием, несоблюдением правил перевозок. На старые ТС лицензию не дадут, а новые покупать дорого. В данном случае, установка "Платона" является оправданной мерой. Это позволит сократить риски происшествий на дорогах. Защитит потребителя от недобросовестных перевозчиков.


Как обмануть систему "Платон"


  1. Не читаемый номер автотранспортного средства. Камера не может считать номер, или делает это неправильно. Следовательно, определить нарушителя нельзя
  2. Накрыть устройство "Платон" кастрюлей. Рабочий простой способ. Кастрюля подойдет любая. Главное -металлическая. После этого несколько минут еще идет считывание информации, потом обрывается. То есть оплачивается не весь маршрут. А только те места, где стоят патрули и рамки.
  3. Регистрация машины на другого человека. Берется человек, который не имеет собственности, счетов. На него оформляется ТС. Штрафы ему приходят, он их не оплачивает. Имущества нет, наложить арест не на что. А чтобы фуру не арестовали, платится чисто символическая сумма в месяц.
  
Одним из способов обхода системы Платон является установка глушилок связи

Кто платит за "Платон"


По исследованиям, платят крупные компании, которые могут позволить себе такую статью расходов. Частные предприниматели работают большей частью нелегально. Но сейчас в Гос. Думе рассматривается законопроект, который запретит регистрировать авто, массой свыше 5 тонн, на физическое лицо. А значит, исчезнет возможность обманывать систему. И большинство микро компаний просто уйдут с рынка


Фур будет меньше


Сейчас правительство вместе с РЖД пытается снизить тарифы на железнодорожные перевозки на дальние расстояния. А фуры будут работать на короткие расстояния. Примерно до 500 километров.


Для этого специально увеличили число грузовых поездов. С точным временем отправления и прибытия. Запущены в эксплуатацию регулярные маршруты поездом. Многие из которых скоростные. Подготовлены льготные тарифы, транспортные сервисы.

Также готовятся комбинированные перевозки. РЖД плюс автотранспорт. То есть часть маршрута будет проделана по железнодорожному полотну, часть на фуре. Большинство крупных сетевых магазинов считает выгодным перевести доставку товаров на эту систему.

Соответственно, чем дольше будет функционировать система "Платон", тем больше частных небольших компаний закончат свою работу, на дорогах станет меньше фур.

Комментарии